Что за игра лазертаг для детей. Что такое лазертаг? Ранние военные разработки

Что это за странная игра такая лазертаг? Как в неё играть, в чем её преимущества перед подобными играми? В статье я отвечу на эти вопросы, а так же расскажу о своём собственном опыте игры.
Лазертаг – это бесконтактная военно-тактическая игра, где оружием и снаряжением служат оптико-механические устройства. Существует несколько разновидностей лазертагов: на открытом воздухе и аренного типа. В статье речь пойдет о последних.
Перед началом игры вас проводят в комнату, где предложат выбрать бронежилет и оружие себе по вкусу. Бронежилет имеет специальные датчики, чтобы улавливать выстрелы оружия. После чего вам огласят правила игры: не бегать, не прыгать, не кувыркаться и т.д., которые можно благополучно забыть, сразу при начале игры. Ибо при полном их соблюдении игра получается невероятно скучной. За попадание в спину попавшему игроку начисляется 100 баллов, в живот – 200, а в бластер – 50.
Теперь вы попадайте в лабиринт, с кучей препятствий и укрытий. Сразу после начала игры свет выключается, но укрытия, а также оружие и бронежилеты начинают светиться. Вот теперь начинается игра! Темные лабиринт, незаметные укрытия, засады, устраиваемые вашими любимыми друзьями, все это ждет вас в аренном лазертаге! Если вы попали в игрока, то его снаряжение на время выключается, в результате чего он не может стрелять, и у него есть время спрятаться. При желании можно выбрать несколько режимов игры: каждый сам за себя, командный бой и захват базы. Могу сказать по своему опыту, что режим каждый сам за себя самый веселый: никогда не знаешь, откуда выскочит противник.
После игры вам покажут монитор, в котором будет ваше имя, а напротив количество очков, которое вы набрали. Примерно вот так выглядит игровой процесс. Лазертаг имеет некоторые преимущества перед подобными играми: страйкболом и пейнтболом. Дело в том, что как пейнтболе, так и в страйкболе доказать попадание весьма проблематично, поэтому вся надежда возлагается на честность игроков. В лазертаге же попадание нельзя скрыть электронные датчики не обманешь! Так же, как правило, лазертаг намного дешевле, средняя цена получасовой игры достигает 6$ с человека.

Что такое Лазертаг? Как нам с вами скажет Википедия, лазертаг – происходящая в реальном времени и пространстве активная игра, суть которой заключается в поражении игроков безопасными «лазерными» выстрелами из «бластера».

История появления этой игры довольно интересна – в средине 70-х годов в армии США для отработки боевых действий использовалась некая Engagement Simulation System (ESS), которая предоставляла больший реализм по сравнению со стрельбой холостыми патронами. Система состояла из излучателей, закрепленных на стволе боевого оружия и встроенную в снаряжение систему датчиков. История самого лазертага началась в 1977 году. Американец Джордж Картер после просмотра фильма «Звездные воины» придумал игру, названную «Photon». «Фотон» был прародителем всех современных лазертагов, задав общую концепцию и стиль игры. Наиболее известные на территории СНГ аренные лазертаг-системы – «Q-Zar», российская «Атака», а также внеаренное оборудование «ACULA» и «Poligon64».

Существует несколько видов лазертагов: «аренные» – рассчитанные для ведения лазерного боя в специально-оборудованном лабиринте, «внеаренные» – предназначенные для боя на открытом воздухе, «универсальные» («мобильные») – не требующие технической инсталляции и работающие при помощи обмена радиосигналами с переносным компьютером.

Также может варьироваться и стиль игры – от «быстрого» до «медленного» и иногда даже «ролевого». В «быстром» стиле обычно надевается меньше датчиков поражения (требуется прицельный огонь) и повышается скорострельность оружия (повышая таким образом темп игры).

В «медленных» и «ролевых» играх количество датчиков увеличивается (тут достаточно просто попасть в силуэт игрока), но при этом и скорострельность снижается в 2-3 раза по сравнению с «быстрым» стилем. В «медленном» стиле от игрока не требуется высокой скорости или большой выносливости, а лабиринты обычно напичканы спецэффектами и более запутанными коридорами. Таким образом участвовать в лазерных боях может любой, независимо от физической подготовки. Вдобавок, при согласовании с администрацией, можно разыгрывать разные види сценариев – от «соло» (каждый сам за себя), до «командного» (игроки делятся на команды) и даже «ролевого» (с различными характеристиками каждого игрока).

По сравнению с пейнтболом и страйкболом, лазертаг имеет свои преимущества – высокую дальность стрельбы, отсутствие необходимости презарядки картриджей и пуль, безлимитное количество боеприпасов, а так же отсутствие необходимости в использовании специальной одежды и шлемов-масок. Положительной стороной являеться так же то, что в лазертаге нет каках-либо болевых ощущений при попадании «выстрела» в игрока. Но иметься так же ряд минусов. Например, попав по игроку с большого расстояния, стрелок не видит и не чувствует, что попал в цель. Из-за этого теряется вся реалистичность и, частично, зрелищность. Более того, выстрелы сопровождаются слабыми звуковыми эффектами.

Теперь немного о правилах. Перед игрой участники разбиваются на команды, им выдается снаряжение жилеты с датчиками и бластерное оружие – в аренном варианте. Во внеаренном варианте вместо жилетов используют повязки с сенсорами поражения. Действие аренного лазертага происходит в лабиринте, подсвеченным, зачастую, только флуоресцентными лампами, и оборудованном разными примочками – от дымовых завес до имитации разных звуков. ВО внеаренном лазертаге бой проводиться в неприспособленных помещениях (заброшенные дома, стройка и т.д.). Побеждает команда, которая большее количество раз поразила «базу» противника и/или поразившая больше игроков команды-противника. За всеми этими действиями следит центральный компьютер, считывающий информацию с оружия по радиосигналу. После окончания игра все участники получают распечатку с результатом игры и подробной статистикой. Стандартная аренная игра длиться до 30 минут, а внеаренная – от 20 минут до 1 часа и иногда даже может длиться целые сутки, в зависимости от задачи, но и может быть ограничена по времени.

Несмотря на распространенное мнение, лазертаг задумывался совсем не как игра для детей или аттракцион, а именно как спорт нового поколения. На сегодняшний день лазертаг приобрел все черты экстремального спорта – для победы от команды требуются высокая сплоченность и продуманная стратегия, от каждого игрока – быстрая реакция и физическая выносливость, достичь которых помогут только регулярные тренировки.

Лазертаг представляет собой высокотехнологичную игру, суть которой состоит в том, чтобы «поразить» противника инфракрасным лучом. Такие лучи абсолютно безопасны, а само «поражение» происходит следующим образом:

  • Игрок нажимает на спусковой крючок;
  • В результате с помощью электроники в оружии генерируется сигнал, который проходит через систему оптики;
  • Формируется инфракрасный луч, дальность «поражения» которого достигает до 400 метров. Выстрел сопровождается реалистичным звуком;
  • При попадании луча в датчик на повязке противника электроника расшифровывает поступивший сигнал и уменьшает игровую «жизнь» игрока на единицу;
  • Когда жизни кончаются, происходит условная смерть, сопровождающаяся особым звуковым эффектом. Оружие “убитого” игрока отключается и он не может стрелять.
  • Вы узнаёте о том, что попали в противника, благодаря световой индикации на его повязке, звуковому сигналу, исходящему от оборудования противника. А также 6 поколение стволов от «LSD Electronics» снабжено функцией обратной связи – ваше оружие также издаст звуковой сигнал, сообщающий об удачном выстреле;
  • Информация об этом событии с помощью радиобазы поступает на компьютер, обрабатывается специальной программой и записывается в статистику.

У игрока может быть как одна, так и несколько жизней. Это зависит от настроек его оборудования. Соответственно, если игрок истратил все жизни, оборудование отключается, и ему либо нужно искать место, где их пополнить, либо уйти с поля боя – исходя из предписаний сценария.

Оборудование, в зависимости от того, к какому поколению оно принадлежит, может настраиваться как специальным пультом, так и с помощью радиобазы благодаря применению беспроводных технологий. Помимо количества жизней игроков и числа боеприпасов, можно настраивать скорострельность, причиняемый урон, дальность стрельбы и многое другое.

Способ, сходный с работой лазертаг оборудования, используется а военных системах имитации боя, которые появились ещё раньше коммерческого варианта лазертага. Используется он для того, чтобы в процессе имитации боевых действий подготовить солдат к боям реальным. Кстати, эти системы сейчас – основное средство обучения военных НАТО.

Как видим, лазертаг с самого рождения сочетал в себе несочетаемое: это и возможность оторваться от реальности, пожить в фантастике, и примерить на себя «шкуру» настоящего солдата, почувствовать адреналин реального боя. Вот по этому принципу лазертаг впоследствии и разделился: вы можете выбирать, побегать ли вам с футуристичным бластером по теплому лабиринту, или, не обращая внимание на погоду, покорить полигон с макетом реального оружия в руках.

Лазертаг сейчас интересен и доступен и профессиональным спортсменам, и детской команде, собравшейся таким образом отметить чей-то день рожденье – всё зависит от сценария и площадки, на которой проходит игра.
Вам всё еще не до конца понятно, что такое лазертаг? Так приходите в ближайший клуб и испытайте это на себе!

Сколько вы знаете современных военно-спортивных игр? Пейнтбол, страйкбол, хардбол и лазертаг - всё это командные игры «про войну», суть которых состоит в поражении противника. Смысл один, но различий предостаточно. Пейнтбол, страйкбол и хардбол - жёсткие, брутальные игры. Поэтому в них в основном играют мужчины, которые не боятся синяков и кровоподтёков. В отличие от вышеперечисленных игр лазертаг совершенно безобиден. В лазертаг играют и мужчины, и женщины, и дети.

Что же такое лазертаг? Эту игру часто называют спортом нового поколения. Действительно, лазертаг многое роднит с профессиональным спортом. Во-первых, лазертаг - это настоящее соревнование, в котором побеждает сильнейший (или хитрейший). Во-вторых, физических нагрузок во время игры в лазертаг избежать не удастся, хотя особо ленивые могут попытаться свести их к минимуму. В-третьих, профессиональные игроки в лазертаг регулярно тренируются, чтобы добиться наилучших результатов. Как и в официальном спорте, по всему миру проводят крупные турниры и чемпионаты по лазертагу. При всём этом для игры новичкам не нужна специальная подготовка, которую проходят спортсмены. Пять минут вводного инструктажа, и в бой!

Профессиональное оборудование - залог успеха

Как и в спорте, наилучших результатов в лазертаге помогает добиться качественное профессиональное оборудование. Оно не только технически продумано до мелочей, но и выглядит реалистично. К примеру, игровой комплект АК-12LT «Хищник» от компании LASERWAR внешне практически полностью соответствует своему прототипу - автомату Калашникова образца 2012 года. «Хищник» создавался специально для спортивных состязаний. От боевого оружия автомат отличается в первую очередь весом: он изготовлен из ударопрочного пластика, поэтому АК-12 достаточно лёгкий - весит всего килограмм. Для тех, кому он покажется слишком «воздушным», наши разработчики предусмотрели возможность установки в корпус специальных утяжелителей.

Внутри автомата размещена электронная начинка - источник питания, материнская плата, оптическая система. Яркий и чёткий OLED-дисплей на корпусе отображает всю необходимую игроку информацию: количество патронов, магазинов и жизней. Благодаря качественной оптике инфракрасный луч (виртуальная пуля) добивает до 250 метров. Источником питания служит литиевый аккумулятор емкостью 2,2 Ah, гарантирующий время автономной работы до 36 часов без подзарядки. Ручка тагера проектировалась с расчётом как на детскую, так и на взрослую ладонь, поэтому «Хищник» удобно держать в руке. Тренироваться и играть с таким оружием одно удовольствие!

... и никакого мошенничества

Лазертаг - самая честная из всех военно-спортивных игр. Участники отыгрывают различные сценарии - от имитации настоящих боевых операций до фантастических сюжетов. Все модели лазертаг-оружия оснащены инфракрасными излучателями, а на одежде и головных повязках бойцов расположены специальные датчики-сенсоры. Когда сенсор «ловит» ИК-луч, раздаются звуковой и вибросигналы. Попадание и степень урона фиксирует электроника, поэтому сжульничать практически невозможно. Если игрока «убивают», оружие автоматически отключается.
В командах должно быть равное количество игроков. Противники должны быть экипированы одинаковым оборудованием. Как правило, участники игры получают стандартные комплекты экипировки и оружия: жилет с датчиками и головная повязка, несколько тагеров, одна снайперская винтовка и один пистолет (на команду).
Игровые площадки для лазертага могут быть открытого или закрытого типа. Для создания нужного антуража владельцы лазертаг-клубов оборудуют полигоны декорациями, препятствиями или даже манекенами. Перед сражением с участниками заранее оговаривают пределы игровой зоны, места старта и нападения. Кроме того, в любом сценарии существуют строгие правила. Так, «мертвые» игроки не имеют права общаться с «живыми» и тем более давать им советы. Также запрещено закрывать или снимать датчики во время боя. Есть правила и для болельщиков. В безопасном лазертаге можно спокойно наблюдать за «войной», не опасаясь получить «пулю» в глаз. Это не значит, что судья не обратит внимание на того, кто попытается подыграть любимой команде. Поэтому главное для зрителей - не вмешиваться в ход сражения.

А судьи - кто?

Как и в любом командном спорте, в лазертаге успех игры зависит от сыгранности союзников. И, конечно, для справедливого результата состязания на игровой площадке должен присутствовать судья. Обычно в роли судей в лазертаге выступают организаторы мероприятия. Они объясняют правила и следят за их выполнением, наказывают тех, кто пытается жульничать, и налагают штрафы на виновных. Как мы уже говорили, электронику обмануть невозможно. Но иногда игроки пытаются хитрить - например, продолжают играть, после того, как их «убили», пытаются перезагрузить оружие или даже вступают в рукопашный бой. В такие моменты судьи отвечают за разрешение спорных ситуаций и следят за безопасностью игроков.

Чем профессиональнее команды, тем сложнее игра и жёстче правила. На турнирах или чемпионатах по лазертагу игроки подчиняются единому, заранее прописанному регламенту. Несоблюдение правил карается весьма строго: от лишения части набранных баллов до удаления лазертаг-бойцов с игровой территории.

Что же дальше?

В России становится всё больше лазертаг-клубов и профессиональных команд. Российские команды всё чаще занимают призовые места на международных соревнованиях. При поддержке LASERWAR была создана общественная организация по спортивному лазертагу Смоленской области. Вместе российский лидер по производству лазертаг-оборудования и профессиональные спортсмены работают над тем, чтобы лазертаг был признан официальным видом спорта. Это лишь вопрос времени.

Лазертаг представляет собой высокотехнологичную игру, суть которой состоит в том, чтобы «поразить» противника инфракрасным лучом. Такие лучи абсолютно безопасны, а само «поражение» происходит следующим образом:

  • Игрок нажимает на спусковой крючок;
  • В результате с помощью электроники в оружии генерируется сигнал, который проходит через систему оптики;
  • Формируется инфракрасный луч, дальность «поражения» которого достигает до 400 метров. Выстрел сопровождается реалистичным звуком;
  • При попадании луча в датчик на повязке противника электроника расшифровывает поступивший сигнал и уменьшает игровую «жизнь» игрока на единицу;
  • Когда жизни кончаются, происходит условная смерть, сопровождающаяся особым звуковым эффектом. Оружие “убитого” игрока отключается и он не может стрелять.
  • Вы узнаёте о том, что попали в противника, благодаря световой индикации на его повязке, звуковому сигналу, исходящему от оборудования противника. А также 6 поколение стволов от «LSD Electronics» снабжено функцией обратной связи – ваше оружие также издаст звуковой сигнал, сообщающий об удачном выстреле;
  • Информация об этом событии с помощью радиобазы поступает на компьютер, обрабатывается специальной программой и записывается в статистику.

У игрока может быть как одна, так и несколько жизней. Это зависит от настроек его оборудования. Соответственно, если игрок истратил все жизни, оборудование отключается, и ему либо нужно искать место, где их пополнить, либо уйти с поля боя – исходя из предписаний сценария.

Оборудование, в зависимости от того, к какому поколению оно принадлежит, может настраиваться как специальным пультом, так и с помощью радиобазы благодаря применению беспроводных технологий. Помимо количества жизней игроков и числа боеприпасов, можно настраивать скорострельность, причиняемый урон, дальность стрельбы и многое другое.

Способ, сходный с работой лазертаг оборудования, используется а военных системах имитации боя, которые появились ещё раньше коммерческого варианта лазертага. Используется он для того, чтобы в процессе имитации боевых действий подготовить солдат к боям реальным. Кстати, эти системы сейчас – основное средство обучения военных НАТО.

Как видим, лазертаг с самого рождения сочетал в себе несочетаемое: это и возможность оторваться от реальности, пожить в фантастике, и примерить на себя «шкуру» настоящего солдата, почувствовать адреналин реального боя. Вот по этому принципу лазертаг впоследствии и разделился: вы можете выбирать, побегать ли вам с футуристичным бластером по теплому лабиринту, или, не обращая внимание на погоду, покорить полигон с макетом реального оружия в руках.

Лазертаг сейчас интересен и доступен и профессиональным спортсменам, и детской команде, собравшейся таким образом отметить чей-то день рожденье – всё зависит от сценария и площадки, на которой проходит игра.
Вам всё еще не до конца понятно, что такое лазертаг? Так приходите в ближайший клуб и испытайте это на себе!

laser - лазер, и tag - метка), или лазерный бой , квазар - высокотехнологичная игра, происходящая в реальном времени и пространстве. Суть игры состоит в поражении игроков-противников (и, часто еще и специальных интерактивных мишеней, или АУЛов, - «баз») безопасными лазерными выстрелами из бластера-автомата. Собственно «поражение» игрока происходит путём регистрации луча бластера-автомата специальными датчиками оппонента (сенсорами), закрепленными на одежде игрока или на специальном жилете (повязке).

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ Лазертаг для новичков. Что такое Лазертаг. Как играть в Лазертаг.

    ✪ Лазертаг это военно тактическая игра для детей

Субтитры

Ранние военные разработки

Лучевые имитаторы для применения в качестве учебных средств для проведения занятий по тактической и огневой подготовке подразделений Вооружённых сил США были разработаны ещё в начале 1960-х гг. Помимо мероприятий боевой подготовки военнослужащих, потребность в такого рода снаряжении существовала и в контексте совершенствования методов контроля уровня коллективной подготовки подразделений и результатов военных учений (так как при использовании в этих целях холостых боеприпасов для прикомандированных к участвующим в учениях подразделениям офицеров-наблюдателей и лиц ответственных за подведение итогов учений не представлялось возможным зафиксировать превосходство той или иной стороны, - оба условных противника могли претендовать на победу в учебном бою, - в этом отношении расход боеприпасов и разного рода пиротехнических средств был призван скорее создать обстановку, приближенную к боевой , нежели дать конкретные результаты учебного боя). Один из таких имитаторов для оснащения пехоты, с регистратором и звуковой сигнализацией попаданий, был разработан в военных лабораториях часовой компании Bulova Watch Company в Куинсе (изначальный дальнобойный вариант, разрабатывавшийся по заказу флота , был представлен вниманию военного руководства в 1959 году), но вместо лазерного использовалось невидимое человеческому глазу инфракрасное излучение , что лишь повышало реалистичность применяемой системы имитации боя. Индивидуальный комплект состоял из генератора инфракрасного сигнала, крепившегося к индивидуальному оружию (пистолету , штурмовой винтовке или пулемёту), а также блока питания и регистратора, находившихся в контейнере размером с флягу , носившемся на поясном ремне .

Коммерческие и спортивные варианты

История коммерческой идеи эксплуатации лазертага началась в 1977 году Тогда американец Джордж Картер III (Марк Твен III), посмотрев фильм «Звёздные войны », придумал игру «Photon» . Именно его идея легла в основу всех нынешних коммерческих Лазертагов как в плане стиля проведения, так и в плане концепции игры.

В 1979 году компания South Bend Toys начинает выпуск игры Star Trek Phasers: игра представляла собой комплект из 2 пистолетов (бластеров) с закрепленными на них датчиками . Просто и сложно одновременно, но, тем не менее, имелась одна отличительная особенность - в игре была функция индикации близкого обстрела или рикошетов, повторённая в MILES. Попадания и промахи отслеживались в зависимости от уровня мощности передатчика (в 100 % современных систем программно рассчитывается псевдослучайная вероятность промаха). Реально же продажи этой игры начинаются только в 1986 г. Термин «Lazer tag» (через букву «Z») изначально был введен компанией Worlds-of-Wonder в 1988-89 гг. (производившей оборудование потребительского класса), а затем с незначительной модификацией (замена «z» на «s») был применен ко всем системам, использующим принцип «Photon».

Наиболее популярными на территории СНГ являются аренные лазертаг-системы иностранного производства «Q-Zar », «Nexus», «Rift», а также российского произ-ва «CYBERTAG» и "Атака". Но ещё большее распространение в России получили внеаренные лазертаг системы от российских производителей, в частности «LASERWAR», «Poligon64», «LSD», «Сиблазертаг». Также стоит отметить производителей оборудования из Украины «L.T.U»,«ACULA», «Форпост»,«проект GStag».

Схожий с лазертэгом принцип используется и в армейских системах имитации стрельбы и поражения, появившихся в конце 1970-х годов в армии США как способ имитации боевых действий, подготовки и тренировки солдат. Для этих целей была разработана система MILES (англ. Multiple Integrated Laser Engagement System ). Она включала в себя закреплённые на боевом оружии специальные излучатели. Сигналы излучателей улавливали сенсоры, вмонтированные в обмундирование каждого из участников . После достаточно долгого существования (до начала 1990-х годов) систему MILES заменили на её улучшенную модификацию MILES-2000, отлично показавшую себя в 1998 году в Форте Беннинг.

На данный момент армейские системы имитации стрельбы и поражения выпускают компании-производители в США и странах НАТО. Свои разработки есть также в России и Белоруссии (включая танковые модификации).

Стоит также отметить, что системы лазерной имитации тактического боя являются основным средством профильного обучения военнослужащих стран НАТО .

Разновидности лазертагов

Различают несколько основных типов лазертагов: «аренные» (предназначенные для проведения лазерного боя в закрытом помещении в стационарно оборудованном лабиринте), «внеаренные» (предназначенные для игры на открытом воздухе); «универсальные» или «мобильные» - хотя и рассчитаны на использование с лабиринтом, не требуют технической инсталляции и коммутируются при помощи обмена радиосигналами с мобильным управляющим компьютером (либо обходятся вообще без него - в упрощенных вариантах); «армейские» - военные системы имитации тактического боя.

Также отдельно могут выделяться лазертэги т. н. «потребительского» класса - рассчитанные не на коммерческое использование, а на покупку оборудования индивидуальными игроками, и т. н. HSL (Home Style Lasertag) - с оборудованием, изготовляемым самими игроками.

С точки зрения игроков, одним из основных критериев различия аренных лазертэгов по категориям является стиль игры. Он определяется, в первую очередь, скорострельностью оборудования и варьируется от «быстрого» («силового» или «спортивного», на грани с контактным спортом) до т. н. «медленных» («бродилок») и ролевых игр . В лазертэгах, относящихся к «быстрому» стилю (это, в первую очередь, относится к Q-Zar) оборудование обычно имеет меньше датчиков поражения (что требует ведения более прицельного огня) и более высокую скорострельность автоматов (что, в свою очередь, диктует более высокий темп игры). В «медленных» и ролевых играх (классический пример - Laser Quest ) добавляется больше датчиков поражения (снижается требование точного прицела - иногда достаточно просто попасть в образ игрока) и, обычно, снижается скорострельность в 2-3 раза по сравнению с Q-zar. В таком случае от игрока уже не требуется развития высокой скорости и большой выносливости; арены в таких Лазертэгах обычно имеют гораздо больше спецэффектов, а лабиринт отличается большей запутанностью.

Таким образом, имея в своей основе один и тот же принцип, современные лазертэги удовлетворяют потребностям и желаниям людей с различной степенью физподготовки и различными предпочтениями. Следует также отметить, что во многих лазертэг-системах по согласованию с администрацией можно откорректировать скорострельность и задать тот или иной сценарий игры - от «соло» (каждый играет сам за себя) до «командной» (групповое противостояние) и, даже «ролевой» (с различными характеристиками для каждого участника - в зависимости от его игровой «роли»).

По сравнению с пейнтболом и страйкболом , лазертэги имеют существенные преимущества, такие как: высокую дальность стрельбы, отсутствие помех от ветра при использовании на открытом воздухе (внеаренные Лазертэги), отсутствие необходимости перезарядки картриджей и пуль (при желании есть возможность имитации), нелимитированное (в принципиальном понимании) количество зарядов, высокая зрелищность, отсутствие необходимости применять специальную одежду и шлемы-маски, и др. Немаловажным фактором является также то, что, в отличие от пейнтбола, в лазертэге полностью отсутствуют какие-либо болевые ощущения и травматизм при попадании «выстрела» в игрока. С другой стороны, есть и некоторые минусы. Например, попадая по игроку с больших дистанций во внеаренной игре, стрелок совсем не видит и не чувствует, что попал в цель, то есть нет обратной связи и бой при этом теряет свою осязаемость (но ощущение проходит с опытом). Кроме того, выстрелы сопровождаются слабыми звуковыми эффектами (военные модификации используют для звуковой имитации боя холостые патроны).

Для пейнтболистов выпускаются специальные модульные лазертэг-системы, превращающие пейнтбольный маркер в лазертэговский бластер - пейнтбольный маркер издаёт громкий газовый хлопок, а выстреливает инфракрасным лучом. Этот вариант позволяет по желанию игрока легко и быстро переходить от пейнтбола к лазертэгу и наоборот.

Правила игры

Перед игрой участвующие разбиваются на команды, игрокам выдаётся амуниция (жилеты с датчиками и бластерные автоматы - в аренном лазертэге, бластеры и повязки с сенсорами поражения - во внеаренном варианте). В аренном лазертэге игра происходит в лабиринте, подсвеченном флуоресцирующим светом и сдобренном различными примочками - от световых спецэффектов и звуков до имитации дымовых завес, во внеаренном лазертэге игры проходят на открытом воздухе и/или в специально не оборудованных помещениях (ангар, руины, строящийся объект и т. п.).

Побеждает та команда, которая наибольшее число раз поразит «базу» противника и/или поразит больше чужих игроков (все эти действия регистрируются центральным компьютером, считывающим накопленную информацию с автоматов во время их «перезарядки» на специальном стенде либо в режиме реального времени по радиосигналу). После окончания игры каждый игрок обычно получает индивидуальную распечатку с результатами игры и личной статистикой.

Аренная команда обычно состоит из 5-6 игроков. Игрокам рекомендуется также разделять «функции», например: два человека - в атаке («атакующие»), двое - обороняют базу («обороняющиеся»), и один - помогает тем, кому сложно («охотник»). Стандартная игра в аренном лазертэге длится обычно 15+15 минут, после первых 15 минут происходит смена цветов команд (смена дислокации относительно командной «базы»), что позволяет создать равные условия для команд на итоговую победу.

Во внеаренном варианте количество игроков и разделение по ролям практически не ограничено, и зависит только от поставленной игровой задачи и условий местности. Средняя продолжительность боя 20 мин.- 1 час, в зависимости от задачи, но может быть ограничена по времени.

Наравне с меткостью и быстротой реакции игроков, одним из основных критериев, влияющих на победу, является также тактика и стратегия команды.

Игра (особенно на оборудовании с высокой скорострельностью - как, например, Q-Zar , происходящая в чрезвычайно высоком темпе, или внеаренная игра с использованием достаточно тяжелых массогабаритных макетов оружия (СВД,ПКМ) требует значительных физических усилий. Хотя, номинально, в лабиринте и нельзя бегать, многие игроки набирают достаточно высокую скорость, что, иногда (при столкновении) может причинить определённый вред. А во внеаренном лазертэге участников поджидают всевозможные естественные препятствия, созданные природой. Как лазерные (обычно используемые в качестве маркеров), так и инфракрасные лучи (обычно именно ими поражается противник), которыми стреляют автоматы, безопасны для здоровья. Заблудиться в лабиринте невозможно - он для этого недостаточно велик, а во внеаренном лазертэге участников сопровождают инструкторы. Так что игра безвредна, а кроме того, ещё и полезна - развивает выносливость, глазомер и позволяет быстро сбросить лишний вес.

Лазертаг в наше время

Вопреки распространенному мнению, лазертэг задумывался отнюдь не как детская игрушка, хай-тек аттракцион или коммерческая копия армейских имитаторов, а именно как спорт нового поколения - «Спорт XXI века» (именно таким был рекламный слоган лазертэга № 1 - «Фотона»). Решающими для победы факторами выступают физическая выносливость и быстрота реакции игроков. В командных сражениях игроки подвергаются высоким физическим нагрузкам, кроме того на участников игры оказывается значительное психологическое давление. На данный момент лазертэг четко обрел все черты экстремального спорта: для победы в турнирном бою от команды требуется высокая сплоченность, собственная стратегия игры и виртуозное владение тактикой лазерного боя, от каждого игрока - моментальная реакция и чрезвычайно высокая физическая выносливость, достигаемые только в процессе регулярных тренировок.

Современные лазертэги уже немыслимы без специальных устройств, зачастую являющихся целью игры - так называемых «баз» (игровых мишеней), которые нужно «поразить», «захватить» либо осуществить по отношению к ним какие-то другие специфические действия. «База» представляет собой активное устройство лабиринта (АУЛ), реагирующее на какое-либо действие игрока (обычно, на выстрел). Обычно, после её поражения игроку начисляются призовые очки. Помимо базы, в лабиринте могут использоваться и другие АУЛы - как, например, интерактивные скелеты Dummy в лазертэгах от американской Intersphere; а в голландской LaserMaxx вместо «базы»-мишени используются АУЛы-«мины». Единственный тип лазертэга, в котором обычно не существует аналогов «баз» - это Home Style Lasertag , стиль которого (чтобы было понятнее) отдаленно напоминает стиль любительского пейнтбола.

В конце прошлого века в США впервые был употреблен термин «киберспорт» - для обозначения игрового процесса с использованием Лазертэга системы LaserTron v.10, подразумевающий слияние физических нагрузок человека (игрока) и функциональности оборудования для достижения игрового результата . В настоящее время термин «КиберСпорт» является официально зарегистрированным слоганом американского производителя лазертэгов - LaserTron, Inc. В России, однако, термин «киберспорт » используется Федерацией компьютерного спорта для обозначения состязаний по компьютерным играм.

Похожие статьи