Как светить в World of Tanks: тактика и улучшения. Как светить в World of Tanks: тактика и улучшения Позиции для светляков на всех картах

6 лет и месяц назад Комментарии: 21


Светом в World of Tanks называется обнаружение противника. Это очень важный аспект игровой механики, на который, к сожалению, многие просто не обращают внимания. Метко стрелять и «танковать» крепким лбом умеет большинство игроков с хотя бы тысячью боев, а вот давать грамотный и продолжительный свет, который позволит команде добиться победы, умеют уже немногие.

Хороший свет действительно может решить исход боя. Часто в рандомных боях можно увидеть, как грозные тяжелые , которые очень опасны из-за высокого разового урона, остаются совершенно беззащитными на открытых картах против противников, которые хотя и не обладают такой броней или уроном за выстрел, но зато отличаются хорошим обзором. Во многих высокоуровневых боях команда побеждает благодаря умелому игроку на легком танке четвертого или пятого уровня.

Какая выгода от грамотного подсвета?

Грамотный свет в World Of Tanks не только принесет вашей команде победу, но и вы получите большое количество опыта и серебра, если по вашим разведданным союзники сделали много результативных выстрелов. Играя на легком танке, вы можете вообще не сделать ни одного выстрела, весь бой простоять в кустах, а в итоге получить больше тысячи опыта и значительную сумму серебра.

Естественно, не все так просто. Не зря ведь относительно небольшое количество игроков умеет грамотно светить, здесь есть чему учиться. Свет в делится на активный и пассивный:

Активный свет в World of Tanks

Активный подсвет представляет собой передвижение по полю боя на максимальной скорости . Нужно активно маневрировать, чтобы противник по вам не попал, эффективно использовать препятствия и холмы, показывать вражеским танкам только приборы наблюдения, а не подставляться всем корпусом.

Не стоит также забывать об опасности потерять гусеницу из-за очередного прыжка на кочке. При резком повороте на высокой скорости танк сильно заносит, что приводит к существенной потере скорости и, как следствие, вероятному уничтожению. Чтобы усложнить противнику прицеливание, нужно немного менять направление движения каждые примерно три секунды, а между такими виляниями набирать скорость и двигаться по прямой.

Гонять на высокой скорости и буквально уклоняться от вражеских выстрелов довольно весело, тем более, это относительно просто, так что большинство игроков предпочитают именно такой вид света. Но просто еще не значит эффективно. Тем более, активно светить становится все сложнее. Ощутимый удар здесь нанесло введение физики в игру в обновлении 0.8.0, до этого не было опасности потерять гусеницу из-за кочки или холма.


В , можно сказать, культовый Т-50-2 на МТ-25. Многие восприняли такую замену очень болезненно: Т-50-2 был самым скоростным светляком в World of Tanks , игра на нем была очень динамичной и веселой, можно было пронестись перед растерявшимися противниками, засветить всю команду, расстрелять САУ и даже скрыться неповрежденным. МТ-25 не может похвастаться ни такой выдающейся скоростью, ни маневренностью. В целом, светить на нем нужно не активно, а пассивно.

Пассивный свет в World of Tanks

Пассивный свет, на первый взгляд, легче освоить, чем активный. Действительно, стой себе в кустах, что здесь может быть сложного? Но это только на первый взгляд. Ведь нужно не просто стоять в кустах, а обнаруживать противника и оставаться незамеченным самому.

Как выбрать место, откуда будет происходить подсвет?

Выбор удобного куста, за которым вы сможете спрятаться, предполагает хорошее знание карты и основных маршрутов движения техники. Вы должны видеть как можно больше танков противника, а союзники должны иметь возможность стрелять по ним. В целом, смысл подсвечивать противника, по которому не могут попасть союзники, есть только в том случае, когда вам нужно контролировать обстановку и передвижение вражеских танков на данном участке.

Например, союзники , а другой оставили без всякой защиты. Светить на таком незащищенном направлении имеет смысл только для того, чтобы союзники знали, когда на нем появятся танки противника и в каком количестве. Но это редко требуется, в большинстве случаев вам нужно подсвечивать противников так, чтобы по ним наносили урон союзники. Тем более, именно за это вы и получаете серебро и опыт.

Как уже говорилось выше, выбрать хорошее место для пассивного света достаточно сложно. Это обязательно должен быть какой-то куст, который обеспечивает эффективную маскировку. Для пассивного светляка крайне важна первая минута боя. Нужно не терять времени и занимать подходящий куст, из-за которого вы сможете подсвечивать разъезжающихся противников.

Что делать, если противник приблизился слишком близко?

Как только к вам приблизится вражеский танк, нужно сразу отступать, так как даже если вы сможете его пробить, вы все равно не нанесете ему большое количество урона, а ответным выстрелом, скорее всего, будете отправлены в ангар. Ваша задача совершенно другая. В большинстве случаев на позиции для пассивного света следует сразу разворачиваться в направлении маршрута, по которому вы будете отступать в случае опасности. Если надо – сразу вставайте к противнику кормой, он все равно пробьет вас в любой проекции.

Если вы собираетесь пассивно светить, то это не значит, что вы должны занять в начале боя какой-нибудь куст и простоять в нем до самого конца. В большинстве случаев это малоэффективно. Если вы не можете обнаружить противника некоторое время из-за одного укрытия, нужно передвигаться и искать другое, более подходящее. При этом частое имеет смысл выбрать не прямой маршрут, а окольный, чтобы не дать обнаружить себя противнику.

Обзор танка. Выбор оборудования под активный и пассивный свет.

При пассивном и активном свете самое важное значение имеет обзор вашего танка , который можно увеличить таким оборудованием, как стереотруба и просветленная оптика. Первая работает только при неподвижном положении вашего танка (через три секунды после остановки) и дает бонус в 25% от базового обзора. Бонус же просветленной оптики составляет всего 10%, зато она работает всегда. Достаточно очевидно, что стереотруба идеально подходит для пассивного света, а активному светляку нужно брать просветленную оптику. На некоторые танки имеет смысл ставить оба типа оборудования. Обзор увеличивают также умения орлиный взор (на 2%) и радиоперехват (на 3%), которые можно изучить у командира и радиста соответственно.

Именно показатель обзора вашего танка и должен быть ориентиром, по которому вам нужно выбирать дистанцию, отделяющую вас от противника. Естественно, вам нужно стараться засветить его на максимальном отдалении, чтобы самому остаться незамеченным. А для этого нужна маскировка.

Маскировка - играет важную роль, при игре на светляке

Ее можно улучшить маскировочной сетью, которая дает бонус в 25% от базового значения и действует только при неподвижном положении вашего танка, камуфляжем, который дает бонус в 5%, действует в движении и приобретается за серебро или за золото, а также одноименным умением, которое можно прокачать всему экипажу. Если вы собираетесь отыгрывать роль светляка, то маскировку следует выбирать первым перком, но это не касается командира, которому нужно брать шестое чувство.

Шестое чувство – крайне полезный навык, который пригодится на многих танках, но очень важно шестое чувство именно для пассивного светляка, так как сигнализирует о том, что вас обнаружили. Стоит только сказать, что работает этот навык с трехсекундной задержкой , так что часто имеет смысл не дожидаться, пока загорится лампочка, а сразу убегать. Для активного света шестое чувство не так важно, ведь защитой в таком случае служит не скрытность, а активные маневры.

Лучше всего подходят для подсвечивания противников, естественно, легкие танки, которые обладают крайне полезным бонусом относительно всей остальной техники: маскировка движущегося легкого танка равна его маскировке в неподвижном состоянии, для всей остальной техники она в два раза ниже. Также стоит сказать, что при выстреле маскировка любого танка уменьшается примерно в шесть раз.

Но светить можно практически на любой технике, здесь нужно смотреть на соотношении размеров и обзора. Многие средние танки характеризуются относительно небольшими размерами и высоким обзором, что позволяет им эффективно подсвечивать противника наравне с легкими танками. Многие «засадные» ПТ-САУ, которые отличаются небольшими размерами, могут хорошо пассивно светить, если поставить на них маскировочную сеть и стереотрубу.

Засвет противника в World of Tanks - одна из основополагающих механик игры. Более того, существует целый класс техники, ориентированный на выполнение этой задачи - лёгкие танки (ЛТ), ещё их называют «светляки». Однако не так уж много игроков умеет правильно светить на ЛТ, при том, что умелый светляк в нужном месте способен своими действиями решить исход боя. В этой статье мы расскажем всё, что необходимо знать о механике засвета в World of Tanks.

Что такое свет и почему он так важен

Игра World of Tanks устроена так, что вы не можете видеть танки противника, пока они не попали в круг обзора хотя бы одного из ваших союзников. Когда это происходит, вражеский танк появляется как бы «из ниоткуда». Это и называется засветом. Само слово «свет» на игровом сленге имеет несколько значений:

  • Процесс засвета, когда игрок занимается обнаружением противников. Пример: «Дайте свет!» - обнаружьте противников;
  • Совокупное обозначение ЛТ в команде. Пример: «Наш свет полное дно!» - наши лёгкие танки плохо справляются с задачей обнаружения противника.

Очень важно как можно быстрее обнаружить врага и держать его в непрерывном засвете. Это всегда даёт дополнительное преимущество - вы знаете, кто где находится и можете планировать свою тактику, отталкиваясь от этой информации. Кроме того, союзники при занятии правильных позиций могут безнаказанно расстреливать засвеченного вами противника, оставаясь при этом в недосягаемости. Особенно актуально это для открытых и частично открытых карт, таких как Прохоровка, Малиновка, Хайвей, Песчаная Река, Эль-Халлуф, Степи, Лайв Окс, Вестфилд. На первых двух картах роль правильного засвета наиболее высока - один грамотный ЛТ может кардинально изменить ход боя и перетянуть чашу весов в сторону своей команды.

Впрочем, в последнее время у разработчиков наметилась тенденция перекапывать карты, добавляя в них больше укрытий, неровностей рельефа, и делая их более «коридорными», что снижает роль ЛТ в бою. Тем не менее, светляки до сих пор остаются важным классом, приносящим огромную пользу союзникам.

Как происходит засвет

У любого танка в игре World of Tanks есть обзорные и габаритные точки:

Обзорные точки отвечают за обнаружение противника. Всего их две - на верхушке башни/рубки и в основании ствола орудия. Из них периодически исходят условные невидимые лучи. Когда лучи из обзорных точек пересекаются с габаритными точками на вражеской машине, она появляется в засвете , но только если её текущий коэффициент маскировки достаточно низок. Лучи посылаются во все стороны одновременно, однако их периодичность зависит от расстояния, до которого они должны дойти:

  • до 50 метров - раз в 0,1 секунды
  • до 150 метров - раз в 0,5 секунды
  • до 270 метров - раз в 1,0 секунды
  • до 445 метров - раз в 2,0 секунды

Таким образом, проверка на обнаружение на расстоянии 50 м от танка производится в 20 раз чаще, чем на расстоянии от 270 до 445 метров (показатель в 445 м - максимальная дальность обнаружения, ограниченная игровым движком). Данные цифры объясняют случающиеся иногда неприятные ситуации, когда танк появляется в засвете не сразу после выезда из-за угла или выстрела.

Иногда в характеристиках техники в ангаре можно увидеть, что расчётный обзор превышает 445 метров. Это означает, что с дальнейшим ростом обзора увеличивается коэффициент обнаружения замаскированных танков.

В каких ситуациях танк не может быть засвечен:

  • Если он находится за препятствием, таким как складка рельефа, здание или большой камень. Стоит отметить, что корпуса других машин не являются препятствием для лучей обнаружения. Таким образом, даже если вы полностью скроетесь за танком союзника, то всё равно будете засвечены;
  • Если он находится на расстоянии 445 и более метров от ближайшего противника.

В каких ситуациях шанс засвета минимален:

  • Если коэффициент маскировки данной техники слишком высок, чтобы быть обнаруженным противником. Многие машины, такие как ЛТ и некоторые ПТ-САУ вроде Е 25 или Hellcat обладают таким высоким коэффициентом маскировки, что будучи оборудованными маскировочной сетью, неподвижно стоя в кустах и не стреляя, не светятся практически в упор;
  • Если танк находится на краю чьего-либо круга обзора - засчёт коэффициента маскировки, снижающего расстояние, на котором машину возможно обнаружить.

Разумеется, в World of Tanks засветить противника можно вообще на любой технике, даже на артиллерии, но, как было сказано в начале статьи, существует класс лёгких танков, заточенный под выполнение этой задачи. Выражается это в том, что у ЛТ, как правило, большой обзор и высокий коэффициент маскировки, не зависящий от того, стоят они или движутся, также светляки мобильны и малогабаритны.

Всего существует две тактики подсвета - активная и пассивная. Рассмотрим их по отдельности.

Активный «свет»

Представляет собой непрерывное перемещение по карте на высокой скорости, переезд от одной позиции к другой. Смысл этого метода в том, что светляк держит противников в постоянном засвете, периодически появляясь то в одном, то другом месте, при этом необходимо постоянно маневрировать и прятаться за неровностями рельефа. Если всё это делать грамотно, то вас будет крайне сложно уничтожить: попасть в летящего на всех парах и виляющего ЛТ - задача весьма нетривиальная. Также, играя в активный «свет», необходимо всегда быть в центре событий и не терять время попусту - чем дольше противник будет находиться в засвете, тем лучше для вашей команды.

Пожалуй, наиболее подходящая для такой тактики карта - «Прохоровка», в силу особенностей её ландшафта.

Пассивный «свет»

Заключается в том, что светляк становится в куст и, будучи невидимым, просвечивает всё окружающее пространство. Здесь от игрока потребуется следующее:

  • Знать карту и типичные направления движения противников;
  • Знать, где находятся «читерные» кусты, из которых открывается хороший обзор. Заняв неправильную позицию, вы будете совершенно бесполезны для вашей команды. Узнать расположение таких кустов можно из многочисленных специализированных гайдов;
  • Ни в коем случае не стрелять - во время выстрела коэффициент маскировки существенно снижается, и вы можете легко засветиться;
  • Внимательно следить за игровой ситуацией - иногда противники могут поехать толпой по совсем неожиданному направлению, и тогда стояние даже в самом выгодно расположенном кусте может оказаться бессмысленным занятием;
  • Всегда быть готовым к отступлению - если вас самих вдруг засветят, то каждая секунда промедления может стоить вам жизни.
  • Убедиться, что дальности вашей радиостанции хватит для связи с союзниками, ведь она для того и нужна, чтобы передавать разведданные. Особенно это касается низкоуровневых машин.

Необходимое оборудование и снаряжение

  • Стереотруба - даёт +25% процентов к дальности обзора, если танк стоит неподвижно, включается через три секунды после остановки. Подходит для пассивного «света».
  • Просветлённая оптика - увеличивает обзор на 10%, действует постоянно. Для тех, кто предпочитает активный «свет».
  • Маскировочная сеть - для пассивного «света», чтобы ваш стоящий в кустах танк было сложнее обнаружить;
  • Камуфляж - прибавляет 5% к коэффициенту маскировки ЛТ;
  • Улучшенная вентиляция - влияет на многие параметры танка, одним из которых является и обзор;
  • При желании можно вместо огнетушителя укомплектовать ваш ЛТ доппайком или другим соответствующим национальным расходником. Увеличивает обзор так же, как и улучшенная вентиляция.

Как прокачать экипаж

В первую очередь, основное умение вашего экипажа должно составлять 100%. Из всех навыков, особо необходимы для светляка следующие:

  • Маскировка - для ЛТ прокачивается в первую очередь наряду с «Шестым чувством» у командира;
  • Боевое братство - увеличивает большую часть параметров экипажа, в том числе и обзор;
  • «Орлиный глаз» у командира и «Радиоперехват» у радиста - дают незначительный бонус к обзору.

В конце необходимо заметить, что заниматься подсветом всегда экономически выгодно, ведь за урон по вашему засвету вы получаете кредиты и опыт, а тратиться на снаряды при этом не нужно.

World of Tanks – это в первую очередь командная игра. Победить в одиночку всех врагов очень сложно, даже если он не будут действовать сообща. Поэтому, чтобы команда добилась победы, каждый её участник должен знать свою роль и правильно её исполнить.

Некоторые начинающие игроки опускают руки, когда попадают в битву против явно более сильных оппонентов. Например, если у вас на вооружении находится лёгкий или средний танк, к тому же не до конца оснащённый, расстраиваться не стоит. От того что вы будете прятаться за спинами более отъевшихся собратьев в надежде кого-то добить ни вам, ни вашей команде пользы особо не будет. Всё равно ваша развалюха в бою бесполезна и, скорее всего, будет вскоре уничтожена. Но есть и другой вариант развития событий.

Можно, так сказать, засветить танки противника, то есть открыть для вашей команды их место расположения. Тем самым вы поможете товарищам и сами не останетесь без награды. В окне статистики после сражения можно будет увидеть, сколько урона получили враги благодаря вашему героизму благодаря патчу от Wargaming.

Прежде всего, нужно знать и адекватно оценивать характеристики вашего танка. Какую скорость он может развить, насколько замедлится на неровной местности и, вообще, успеет ли он доехать до нужной точки быстрее врага.

На что стоит обратить внимание:

1. Нужно хорошо знать карту, в любой локации есть позиции для засвета. Помните, что лес, густые кусты или крона, упавшего дерева могут спрятать вас от врагов. Когда бой происходит на карте с развалинами города или посёлка, то лучше всего найти какое-нибудь окно или же бойницу. Ваша задача в том, чтобы весь корпус танка спрятался, а выглядывали только приборы наблюдения башни.
2. Внимательно смотрите на сетку команд. Часто получается так, что разведчик противника добирается до желанного места быстрее, либо одновременно с вами. В случае такой встречи придётся уничтожить неприятеля либо найти такое место, чтобы вы могли светить врагов, а он вас не обнаружил. Здесь ключевую роль играет мобильность.
3. Не забывайте учитывать показатели обзора и маскировки техники. Например, у лёгких танков есть бонус маскировки (благодаря классу): эта характеристика остаётся неизменной хоть танк стоит, хоть двигается. Если ваш танк обнаружили можно отъехать немного назад, спрятаться за какой-нибудь стеной или насыпью. Будет лучше, если ваша команда поможет вам справиться с противником.

Итак, это было описание пассивной засветки. Но, если ваш танк хорошо укомплектован и обладает высокими скоростными характеристиками, то можно светить и более активно. В этом случае задача состоит в том, чтобы в самом начале сражения показать вашей команде, куда поехали танки врага. Причём не обязательно засветить всех врагов, лучше сохранить свои гусеницы и двигатель и отступить, чем слиться в первые секунды битвы. Старайтесь держать танки противника засвеченными как можно дольше, а сами прячьтесь за холмами, постоянно находитесь в движении, обходите с фланга и даже тыла и по возможности не ввязывайтесь в бой. Всё дело в том, что чем дольше враг будет подсвечен, тем больше «плюшек» прилетит ему от ваших побратимов. А артиллеристы вообще вас расцелуют, конечно, если вы останетесь целы.

Часто бывает так, что пассивные светлячки быстро сливаются. Это происходит потому, что они открывают огонь по врагу. Этого категорически делать не нужно, так как выстрелы убирают маскировку. Но когда вы видите, что враг движется прямо на ваше укрытие в зарослях и его никто не атакует, нужно немного отползти назад (пока заросли не перестанут быть прозрачными) и, открыв огонь, привлечь внимание ваших друзей.

Принцип в том, что, находясь в 10-15 метрах от кустов, вы закрыты ими в качестве визуальной преграды и невидимы, в то время как враг всё ещё будет в остаточном засвете. Ещё один принцип можно использовать в городе: если подъехать вплотную к дому, за которым вплотную стоит танк противника, вы его засветите. Только пользуйтесь таким «рентгеном» разумно, потому что он тоже засветит вас.

Неплохим подспорьем в вашей деятельности будут перки экипажа. Командиру пригодится «лампочка» и «орлиный глаз», радисту – «радиоперехват». Также помогут: «из последних сил», «злопамятный», «король бездорожья», «виртуоз», «маскировка» и «боевое братство».

Теперь, когда вы вооружены этими сведениями, роль светлячка будет приносить удовольствие вам и победы вашей команде. Светите на здоровье!

Рассмотрим лучшие позиции на картах для ЛТ. Определим и покажем только тактически важные позиции для успешного выполнения мастер агрессивной разведки.

С выбором оборудования,умений экипажа и основными принципами игры на ЛТ разобрались в . Открытых карт для удобной игры ЛТ не так много. А конкретно для прохождения ЛБЗ ЛТ 15, где необходимо суммарно нанести более 7000 и 8000 урона, подойдут карты: Малиновка, Прохоровка и Огненная дуга. На данных картах имеется большой шанс на прохождение данных задач.

Карты практически одинаковы, за исключением немного изменённого ландшафта, звукового сопровождения и освещения. Являются открытыми картами, удобными для игры на ЛТ, СТ и САУ.

E1 (аллея)


Достоинства:
— лучшая позиция для засвета противника и весьма универсальная, дает возможность светить аллею и часть поля;

Недостатки:

— очень частые Blind shot в это место;

E2 (аллея)

Достоинства:
— редко кто занимает данную позицию, отсутствие Blind shot ;
— легкая смена позиции без возможного получения урона.
Недостатки:
— позиционное место находится ниже, чем E1. Охват по обзору меньше;



Достоинства:
— самая популярная позиция для засвета противника, позволяющая светить аллею и часть поля;

Недостатки:
— один из популярных кустов на карте;
— частые Blind shot в это место;
— сменить позицию без получения урона крайне сложно;


Достоинства:
— редко кто занимает данную позицию;
— легкая смена позиции без возможного получения урона
— практически никто не Blind shot в это место.

Недостатки:
— маловероятно насветить нужное количество урона по противнику;
— возможный засвет от проезжающих таков.

G9 (гора )


Достоинства
— крайне редкая позиция для ЛТ;
— обзор всей горы и деревни.
Недостатки:
— маловероятно насветить нужное количество урона по противнику;

Малиновка

Открытая карта удобная для игры на СТ, ЛТ и САУ. В априори ТТ не любят открытые карты, а Малиновку тем более. После захвата горы любой из команд, происходит некое стоялово.

Разделение карты по условным обозначениям:


Разберем ключевые позиции с верхнего (северного) респауна:

Е4 (берег )

Достоинства:
— лучшая позиция для засвета противника и весьма универсальная, дает возможность светить часть поля, крайнюю часть коровников и пригорок (G8);
— весьма трудно засветить танк в данной позиции.
Недостатки:
— самый популярный куст на карте о котором знают практически все;
— очень частые Blind shot в это место;
— сменить позицию без получения урона крайне сложно



Достоинства:
— отличная позиция для засвета противника, дает возможность светить пригорок, базу, переезд.
Недостатки:
— крайне сложно добраться в начале боя не засветившись;
— легко засвечивается танками, которые по берегу;
— сменить позицию без получения урона крайне сложно.



Достоинства:
— хорошая позиция для засвета противника на переезде и на пригорке.
Недостатки:
— легко засвечивается танками;
— бессмысленно пытаться светить, если союзное ЛТ находится на Е4 и F5;



Достоинства:
— возможность светить поля и коровники, а также берег;
— трудно засветить танк в данной позиции.
Недостатки:
— маловероятно насветить большое количество урона;

Разберем ключевые позиции с нижнего (южного) респауна:


Достоинства:
— позиция для активного засвета противника, дает возможность светить поднимающихся на гору и стоящих на пригорке противников;
Недостатки:
— перемещение к данной позиции желательно осуществить в самом начале боя;
— позиция простреливается с горы;
— сменить позицию без получения урона крайне сложно.



Достоинства:
— позиция для пассивного и активного засвета противника, дает возможность светить проезд по J3
Недостатки:
— довольно часто танки противники приезжают в данный квадрат;
— маловероятно насветить большое количество урона.

Похожие статьи